Главная » Новости » Пломбирование транспортных средств и контейнеров

Пломбирование транспортных средств и контейнеров

Опломбирование объектов

Транспортные средства и грузовые контейнеры зачастую подвергаются процедуре опломбирования. Опломбирование подразумевает установку на двери и ключевые зоны объектов одноразовых запирающих устройств (пломб), недоступных для скрытого взлома. Любая пломба подлежит исключительно открытому демонтажу, после которого её невозможно будет повторно использовать. Это исключает вариант несанкционированного скрытного доступа к объекту, когда ЗПУ открывается и снова запирается. Любая пломба устроена так, что её удаление возможно только при её необратимом повреждении.

transport-plomba

Конечно, главное назначение пломбы есть именно мониторинг незаконного доступа к объекту. И поэтому устройство всякой пломбы подразумевает в первую очередь её разрушение при снятии ограничений с опломбированного объекта. Однако существуют разновидности силовых пломб, выполняющие также запирающую функцию. Понятно что замки от третьего класса и выше такие пломбы всё равно не заменят, но по крайней мере голыми руками демонтировать эти ЗПУ не получится. Речь идёт о затягивающихся пломбах с преимущественно металлическим корпусом, а запирающим элементом выступает также металлический витой трос.

Подобными пломбами, чаще всего, опечатывают крупные транспортные средства, железнодорожные вагоны, грузовые контейнеры и цистерны. Железнодорожные вагоны, контейнеры и цистерны могут длительное время находиться в пути. Еще более длительное время они могут оставаться на хранении на железнодорожных станциях и складах. Тоже самое касается и контейнеров, доставляемых баржами (морским транспортом). Естественно, все они до пункта назначения находятся в закрытом запечатанном состоянии. Поскольку содержимое может представлять не только большую ценность, но и большую опасность.

Пломбы, используемые в транспортно-грузовой сфере

Конкуренцию замкам силовые пломбы составляют ещё и потому, что они дешевле в производстве, а превращать грузовую тару в сейф нет никакой необходимости. Куда важнее контроль доступа. Избавиться от пломбы можно, только или перерезав замыкающий трос, или разрушив саму пломбу. Вот как выходит, что если несанкционированное проникновение и удастся, то его невозможно будет скрыть. Для цистерн и прочих подобных объектов используют, в основном, два вида силовых пломб:

  1. Тросовая силовая пломба. Состоит из трёх частей: запирающее устройство, корпус, трос. Здесь используется механизм затягивающего типа. Трос и устройство выполняются из легированной стали, а корпус — из алюминия или пластика. Удобно, что такой пломбой возможно запирать объект, который имеет несоосные проушины, находящиеся на разных уровнях, разного размера, поскольку трос легко протянуть и по диагонали. Один конец троса закреплен в пломбе изначально, другой — свободный. После продевания троса в проушины свободный его конец проводится через запирающее устройство. Принцип работы основан на том, что обратно трос из пломбы уже не вытянуть — можно только перекусить болторезом или распилить ножовкой. Пломбы варьируются как по диаметру троса (от 1 до 5 мм), так и по длине (от 200 до 1200 мм). Естественно, чем толще трос, тем труднее вскрыть пломбу. На вагонах и цистернах чаще всего можно обнаружить именно такую разновидность пломб.
  1. Силовая пломба нейлсил. Представляет собой замок в пластиковом корпусе, запирание которого осуществляется железным стержнем с головкой. Любые попытки несанкционированно вытащить стержень или как-то по-другому воздействовать на пломбу приведут к разрушению пластикового корпуса. Что опять-таки делает невозможным сокрытие взлома.

Иногда не требуется высокой надежности в плане запирания, а нужен только контроль проникновения, мониторинг. В этом случае разумно использовать пломбы, которые разрушить намного легче:

  1. Пломба фликлок. Позиционируется как идеальное устройство для опечатывания автотранспорта, но годится и для контейнеров. Состоит из запирающего шарообразного устройства и ленты из листовой луженой стали толщиной 0,24 мм. Запирание осуществляется по тому же принципу, что и с тросовой пломбой. Один конец ленты изначально фиксирован в пломбе, а другой продевается через проушины, и дальше через запирающее устройство пломбы. Шарообразный корпус пломбы всегда металлический.
  2. Болтовая пломба. Корпус является пластиковым, но запирающий механизм — металлический стержень. Но для этой пломбы проушины обязательно должны быть соосными.

Поскольку цистерны и контейнеры часто хранятся на открытом воздухе, то металлические элементы пломб должны обладать мощными антикоррозийными свойствами. Особенно запирающие элементы (углеродная сталь с добавлением хрома). Пломбы, имеющие в своей конструкции пластик, не рекомендуются к использованию в условиях сильного мороза. Пластик может треснуть, а это способно привести к ложному мнению о попытке взлома. Силовая пломба на разрыв должна иметь усилие минимум 12 кгс. Каждая подобная пломба имеет маркировку: индивидуальный номер, дату постановки, название изготовителя, название фирмы-пользователя. Дополнительно корпуса пломб изготавливаются в разных цветах (синий, красный, чёрный, белый, желтый).